В ходе семинара были рассмотрены вопросы педагогической и профессиональной рефлексии, алгоритмы анализа (самоанализа) урока.
На практикуме рабочие группы учителей анализировали технологическую карту урока по теме «Кто такие звери?» учебного предмета «Окружающий мир», 1 класс по учебнику А.А.Плешакова, используя методические материалы: карту контроля качества урока по ФГОС 2021, требования к современному уроку, схему самоанализа урока, памятку по самоанализу урока.
По завершении семинара были обозначены рекомендации по совершенствованию структуры урока в соответствии с ФГОС 2021:
- Четко формулировать цель урока, следить за тем, чтобы цель урока была доступной для понимания учащимися.
- Включать в урок задания, предусматривающие организацию самостоятельной активной деятельности учащихся (элементы проектной и учебно-исследовательской деятельности). Использовать на уроке приемы активизации познавательной деятельности учащихся. Подбирать задания с учетом индивидуальных особенностей и интересов учащихся, использовать приемы дифференциации и индивидуализации обучения.
- Использовать на уроках критериальное (формирующее) оценивание.
- Организовать рефлексию учащихся с учетом их возрастных особенностей.
- Рефлексия «Лестница успеха» проведенного практического занятия показала, что большинство педагогов получили знания и умения, которые они смогут применить, анализируя свои уроки.