- Как мотивировать учащихся к учению?
- С какой целью применяется формирующее оценивание?
- Какие техники, методы и приемы формирующего оценивания можно применять в госпитальной школе?
На эти вопросы отвечали учителя на обучающем семинаре.
Учителя обсудили, как помочь учащимся в оценке себя и одноклассников, как организовать процесс обучения в технологии формирующего оценивания. При этом важное значение имеет оценка и отметка (оценка – качественная характеристика, отметка – количественная характеристика), а также принципы и приемы формирующего оценивания.
Учителя начальных классов, иностранного языка, русского языка и литературы Кабицкая ЛИ., Асонкова З.А., Цыбульская Н.А. рассказали о техниках и приемах формирующего оценивания на уроках (приемы «Цветовая символика», «Жестовая оценка», «Волшебные линеечки» и др.), диагностических картах, тестах.
Семинар показал, чтобы формулирующее оценивание сделать частью своей педагогической системы необходимо: максимально усилить включенность учащихся в учебную активность, принципиально изменить их роль в учебном процессе, чтобы учащиеся чувствовали и осознавали себя ответственными за то, как они учатся и к каким образовательным результатам приходят.