Целью педагогического совета являлось создание условий для формирования эффективной системы поддержки, в т.ч. психологически комфортной образовательной среды наставничества, способствующей раскрытию личностного, профессионального, творческого потенциала педагога путем проектирования его индивидуальной профессиональной траектории.
В ходе педагогического совета участники совершили экскурс в историю наставничества, актуализировали свои знания о нормативной базе, регламентирующей наставническую деятельность.
Эффективные практики наставничества представили учителя-наставники и наставляемые:
- «Эффективные приемы наставничества в условиях госпитальной школы» (Кабицкая Л.И., учитель начальных классов);
- «Его Величество Урок: точки роста для молодого педагога» (Алексеева Н.П., учитель начальных классов, Носова А.М., учитель начальных классов);
- «Творческий подход в педагогической деятельности как условие эффективного взаимодействия наставника и наставляемого» (Громова Е.И., учитель начальных классов).
Педагоги приняли активное участие в практической части педсовета: создали портрет современного наставника, отметив личностные и профессиональные качества, необходимые для осуществления наставничества; при выполнении задания «Педагогический сад» рассказали о том, что у них получается особенно хорошо, чем они могут поделились с коллегами.
На этапе рефлексии был использован прием «Открытый микрофон». Учителя вспомнили своих коллег-наставников, которые помогли им в профессиональном становлении. Участники педсовета пришли к выводу, что наставничество – это осознанная необходимость, эффективный инструмент повышения профессионализма педагогического коллектива и качества образования в целом.