Учитель начальных классов Елена Ивановна Громова на уроке русского языка в 4 классе (тема урока «Слово. Словосочетание. Предложение»») продемонстрировала деятельностный подход к обучению, лежащий в основе требований ФГОС. На уроке применялись разнообразные технологии, методы и приемы, повышающие эффективность обучения в условиях госпитальной школы. Умело подобранные задания, использование интерактивной доски на уроке были направлены на достижение предметных, метапредметных и личностных результатов, на формирование читательской грамотности.
Приемы формирующего оценивания, используемые Еленой Ивановной, помогают ее ученикам развивать полезные навыки — рефлексировать, работать с информацией, оценивать себя и свои успехи, проектировать своё учение и проявлять самостоятельность. Учитель максимально использовал воспитательные возможности урока русского языка, содержание всех заданий было посвящено Дню волонтера.
Ольга Юрьевна Мазанова, учитель информатики, представила методы и приемы организации учебной деятельности учащихся, формирования финансовой грамотности и реализации профессиональной ориентации подростков.
Коллегам было представлено занятие по курсу внеурочной деятельности «Финансовая грамотность». С учащимися 8-9 классов состоялся разговор о выборе профессии и том, что нужно знать для того, чтобы получить выбранную профессию. На занятии учащиеся познакомились с профессией банковского работника, узнали, какими качествами он должен обладать, и почему умело хранить деньги – мудрость, а умело расходовать – искусство.
В завершении занятия учащиеся, разделившись на две команды, закрепили знания в игре «Кто хочет стать банкиром?».
Также учителем был проведен открытый урок информатики в 9 классе, на котором учащиеся учились компьютерному моделированию решения задачи по расчету бюджета семьи.
Ольга Юрьевна успешно реализовала воспитательный и развивающий потенциал уроков и внеурочных занятий: обучение финансовой грамотности развивает у учащихся экономический образ мышления, воспитывает ответственное и нравственное поведение в области экономических отношений в семье, формирует опыт применения полученных знаний и умений для решения элементарных вопросов в области экономики.
Технологические карты уроков по завершении конференции будут размещены в разделе «Достижения наших педагогов».