Цель семинара: совершенствование профессиональной компетентности педагогов в вопросе формирования финансовой грамотности.
В ходе семинара были рассмотрены аспекты повышения финансовой грамотности учащихся.
В практической части семинара был представлен опыт работы методического объединения учителей начальных классов «Первые шаги по формированию финансовой грамотности учащихся начальных классов».
Учителям была предложена модель формирования финансовой грамотности младших школьников, рекомендованы методические материалы, которые целесообразно использовать на учебных занятиях, а также изложены основные подходы к формированию финансовой грамотности, последовательность видов учебной деятельности для достижения образовательных результатов на занятиях, а также были представлены различные формы организации обучения младших школьников.
По результатам семинара учителям рекомендовано в ходе проведения уроков использовать эффективные приемы формирования функциональной (финансовой) грамотности:
- создание учебных ситуаций, инициирующих учебную деятельность учащихся, мотивирующих их на учебную деятельность и проясняющих смысл этой деятельности;
- организация обучения в общении, или учебное сотрудничество, использование заданий на работу в парах и малых группах;
- поисковая активность – задания поискового характера, учебные исследования, проекты;
- оценочная самостоятельность школьников, задания на само- и взаимооценку: ролевые игры, диспуты, требующие разрешения проблем, принятия решений, позитивного поведения.