ГОУ РК "РЦО"
г. Сыктывкар

Интервью ко Дню учителя

Праздник
В преддверии Дня учителя учащиеся отделения онкологии Окорокова Лилия и Середин Виктор провели среди учителей Республиканского центра образования интервью в рамках внеурочного курса «Школьный вестник». Ребята попросили учителей рассказать о том, что они думают о школе, о профессиональном празднике и просто об учёбе.

Ежегодно 5 октября в более ста странах отмечают День учителя. Этот праздник был учрежден в 1994 году как Всемирный день учителя. Это профессиональный праздник всех учителей, преподавателей и работников сферы образования ‒ день, в который отмечаются роль и заслуги учителей в процессе качественного образования на всех уровнях, а также их неоценимый вклад в развитие общества. 
Исторической предпосылкой для учреждения Дня учителя стала состоявшаяся 5 октября 1966 года в Париже Специальная межправительственная конференция о статусе учителей. В результате представителями ЮНЕСКО и Международной организации труда был подписан документ «Рекомендации, касающиеся статуса учителей».
На протяжении вот уже более сорока лет, начиная с 1965 года, школы в начале октября по-особенному шумны и торжественны ‒ скоро День учителя. В эпоху Советского Союза этот профессиональный праздник отмечался в первое воскресенье октября согласно Указу Президиума Верховного Совета СССР от 1 октября 1980 года «О праздничных и памятных датах».

В преддверии Дня учителя учащиеся отделения онкологии Окорокова Лилия и Середин Виктор провели среди учителей Республиканского центра образования интервью в рамках внеурочного курса «Школьный вестник». Ребята попросили учителей рассказать о том, что они думают о школе, о профессиональном празднике и просто об учёбе. 


    Интервью с учителем русского языка и литературы 
Стефановой Ларисой Михайловной


Лариса Михайловна, почему вы выбрали профессию учителя?
Стать учителем мечтала с детства. Свои первые «уроки» проводила с ребятами, жившими по соседству. В школе вела кружок русского языка для учащихся младших классов, помогала своему учителю проверять тетради одноклассников. 
На выбор профессии повлияли и мои учителя. Они для меня всегда были и остаются примером жизнелюбия, преданности своему делу. Оканчивая среднюю школу, я не сомневалась в выборе своего профессионального пути.
Что Вы можете пожелать коллегам на день учителя?
Дорогие коллеги! Поздравляю вас с профессиональным праздником! Желаю вам здоровья, жизненной энергии, вдохновения, ярких моментов в жизни. Пусть работа приносит радость и удовлетворение! С Днём Учителя!

Интервью с учителем истории и обществознания
Матвеевым Иваном Сергеевичем.

Иван Сергеевич, почему вы решили стать учителем?
В детстве, когда я сам учился школе, мне очень нравился предмет «История». Я с увлечением изучал его и на уроках, и вне школьной программы. Позже у меня появился шанс отучиться бесплатно по этой специальности. Так я и решил связать свою жизнь с историей. Потом, правда, выяснилось, что читать исторические книжки и пытаться научить чему-то детей – большая разница. 
Что вам нравится и не нравятся вашей работе?
Нравится общение с детьми. Очень радует, когда находишь учеников, с которыми совпадают жизненные принципы и интересы. Не нравится, когда некоторые учащиеся не исполняют свои обязанности в плане обучения.
Были ли какие-то смешные истории в вашей карьере? 
На самом деле в нашей работе сталкиваешься со множеством всяких забавных ситуаций, это как бы часть профессии. Вот, например, история про обязанность гражданина Российской Федерации 18 лет отдавать долг родине. На уроке я как-то спросил у класса: «Когда мальчику исполняется 18 лет, куда он отправится?», – ученица подумала 30 секунд, а потом громко сказала: «В колонию».
Иван Сергеевич, что Вы можете пожелать коллегам в День учителя? 
Спокойствия и терпения, и, конечно же, не переставать любить свою работу, хотя учить детей порой бывает непросто. 

Уважаемые учителя Республиканского центра образования, мы сердечно поздравляем Вас с этим замечательным праздником и желаем крепкого здоровья, мира в семье и, конечно, талантливых учеников.
Большое Вам спасибо.